Сезон или не сезон?

Спрос на рынке городской недвижимости достаточно стабилен и не зависит от погоды и времени года. А какова ситуация на рынке загородной недвижимости? Ведь дачный сезон закончился и чем больше дождей и холодов, тем меньше хочется куда-то выбираться из города. Влияет ли сезонность на интерес к загородной недвижимости и намерение совершить покупку у клиентов загородного рынка?

На этот вопрос отвечает Татьяна Ильина, директор выставки «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство», которая состоится 16-18 ноября в рамках Ярмарки недвижимости уже в 9-й раз:

«Довольно часто, приглашая компанию на осеннюю выставку, слышишь ответ: «Спасибо, но осень - не наш сезон». Действительно, для компаний, работающих на загородном рынке, самое активное рабочее время: поздняя весна – лето – ранняя осень. И компании попадают в плен к собственным стереотипам.

Однако на основании исследований, которые проводит компания «InfoWave» по заказу Ярмарки недвижимости, я могу утверждать, что порядка 20% посетителей выставки «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство» собираются совершить покупку в течение 1-2 месяцев, независимо от сезона проведения выставки.

Сравним планируемый период совершения покупки у посетителей выставки в ноябре 2011 года и марте 2012 года.

Готовы купить в ближайший месяц: 14% в ноябре и 12% в марте.

Очевидно, что премии по итогам года стимулируют покупку в конце – начале следующего года.

На срок 2-3 месяца сориентированы по 11% как осенних, так и весенних посетителей. До полугода оставляют себе на покупку также равное число посетителей мартовской ноябрьской и экспозиций – по 10%.

Заметно, что реальный покупатель, готовый к приобретению, на сезон практически не обращает внимания: «Хочу, могу, куплю»! Весной или осенью - уж как созрело.

Сильно отличаются показатели у второй группы, начиная с планирующих купить в течение 6-11 месяцев. Их 36% весной и всего 13% осенью. Откладывающих покупку на 1-2 года примерно одинаковое количество - 33% осенью и 30% весной. И совсем неготовых планировать сроки покупки практически нет весной – 1%, но достаточно осенью – 19%.

Порассуждаем?

Эта группа посетителей относится скорее к потенциальным, а не к реальным покупателям. Их ответы – не планы, а желания. И когда как не весной помечтать о красивом загородном доме, который возможно будет, но не раньше чем через полгода. Осенью мечтать сложнее – за окном темнота и слякоть, городская квартира такая уютная, и вообще – зачем мне эта загородная недвижимость? Вот разве что через год-два или когда-нибудь.

Вот и делаем выводы: сезонность влияет скорее на настроение потенциального покупателя, еще не принявшего окончательное решение.

А вот реальные клиенты, знающие ЧТО, ЗАЧЕМ и ЗА СКОЛЬКО, будут покупать, совсем не обращают внимания на погоду за окном, а руководствуются, в основном, финансовыми соображениями, которые мало зависят от наступления «активного» весеннего сезона».