Молочные реки в Интернет-берегах

Свежее молоко и прочую экологически чистую пищевую продукцию будут продавать фермеры Ленинградской области через Интернет-магазины, как это делается в Европе. За прошедший 2012 год количество в Ленобласти виртуальных магазинов, предлагающих экологически чистые продукты, выросло в пять раз.

С одной стороны, интернет-продажи — это реальный способ выйти небольшим фермерам на петербургский рынок. С другой, — удовлетворение требований взыскательных клиентов, которым нужны натуральные продукты прямо к столу. В крупных торговых сетях продукцию настоящих фермеров найти непросто. Бытует мнение, что ритейлеры объявили бойкот крестьянам и не пускают на свои прилавки молоко и мясо с их хозяйств. По словам руководителя Агентства сельскохозяйственного консультирования Ленинградской области Евгения Долматова, торговые сети как раз-таки готовы продавать натуральную продукцию фермеров, однако далеко на каждый предприниматель способен выдержать условия ритейлеров. Торговые сети заключают с поставщиками достаточно жесткие договоры, в которых прописаны объемы и время поставки, - комментирует Долматов. Если же какого-то товара товара не хватает, поставщик может получить штраф. При таких условиях многие фермеры сами не спешат идти в торговые сети.

В рамках Интернет-магазина крестьяне чувствуют себя свободнее и не особо переживают за регулярность поставок своей продукции. Руководители виртуальных площадок даже заранее предупреждают своих клиентов, что работать приходится с людьми и животными, и тут нет ничего постоянного.
Фермерский интернет-рынок Ленинградской области хоть и вступил в стадию активного развития, но еще живет по своим малопонятным законам. Сумятицу вносит еще и несовершенство федерального законодательства, которым до сих пор не определено, что же такое "экологически чистый продукт". Пока этикетки с такими словами может вешать себе любой желающий, даже если в итоге в продукте нет ничего, кроме консервантов и усилителей вкуса.

Сейчас Госдума готовит законопроект, который, наконец-то, установит правила маркировки действительно «чистых» продуктов. Фермеры с нетерпением ждут этого документа, а организаторы онлайн-магазинов хотят ввести и дополнительную сертификацию. В настоящее время отношения фермер-продавец-покупатель строятся в большей степени на доверии и честном слове.