С чего начинается Родина


В этом году выставка ландшафтного дизайна носила название «С чего начинается Родина» и была посвящена 1150-летию зарождения российской государственности.

Пространство выставки было расширено, и кроме Михайловского сада, она заняла двор и сад Михайловского замка, Инженерный сквер и Кленовую аллею. Дизайнеры вдохновлялись темами, как Древней Руси, так и императорских резиденций, дворянских усадеб XVIII–XIX веков. Не был забыт и советский период садово-паркового озеленения. На выставке можно было увидеть самые разные проекты, связанные с русской историей, легендами и сказками: Китеж-град, Огород Бабы Яги, Встреча князя Рюрика, Блистательный Петергоф, Пушкинские горы, Вишнёвый сад, Репинские пенаты и т.д.

Во дворе Михайловского замка разместилась выставка известных дворянских гербов, выполненных из цветов. А сад Инженерного замка был отдан студенческим проектам. В этом году гостями фестиваля стали ландшафтные дизайнеры из Германии, Франции, Чехии и Белоруссии. Также на выставке присутствовала композиция, созданная по проекту всемирно известного мастера ландшафтного дизайна из Великобритании Джона Брукса. 

Приз зрительских симпатий получила композиция Мастерской Сени Верёвкина под названием «Бабушкин «шестисотый». «Шестисотый» – это не респектабельный автомобиль фирмы «Мерседес-Бенц», а повсеместно известный в России дачный участок, вошедший в историю как полигон для испытаний. На нём проходили невероятные эксперименты по селекционированию плодов и овощей и по выжи-ванию дачников!

Всё самое яркое запоминается в детстве. С этих воспоминаний и начинается экспозиция. Детская машина, найденная на одном из таких участков, помогает посетителям вспомнить счастливое детство, проведённое на бабушкиной даче. Нашим любимым бабушкам посвящается!

Одной из самых эффектных композиций, представленных на фестивале, стал проект «Посвящение блистательному Петергофу», созданный Школой-студией «Петербургский стиль» (авторы проекта Ю.А. Манина и М.С. Дмитриева, www.decorateart.ru) при участии Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства.

Посетители смогли окунуться в созданную иллюзию на тему Петергофа: ощутить державную помпезность дворца и почувствовать легкомысленное баловство потешных фонтанов, заглянуть в зазеркалье водяных струй и оценить регулярную прямолинейность парковых линий. Для передачи столь различных настроений авторы играют с оптическими эффектами с помощью стекла и зеркал, используют магию аромата белоснежных лилий и орхидей взолотых вазах. 

Студия дизайна «Валькнут» воссоздала с помощью ландшафтного искусства по проекту дизайнера Назара Долицкого стилизованную модель корабля варягов IX века, на одном из которых прибыл в своё время на нашу землю Рюрик, впоследствии ставший князем Новгородским, основателем Российского государства и родоначальником династии Рюриковичей.

Основа композиции – стилизованная голова дракона, украшающая нос корабля. От неё отходят борта из прутьев, увешанные щитами, вёсла, мачта с канатами, аутентичная корабельная палатка. Композиция окружена морскими волнами из декоративной щепы.

Архитектурно-Ландшафтный Центр «Четыре Сезона» представил интерактивный проект под названием «Монастырский сад». Выполненный по чертежу старинного приората Нотр-Дам д`Орсан, лабиринт воссоздаёт стиль и атмосферу средневекового монастырского сада. Пройдя через арку, оплетённую розами, посетители совершали небольшое познавательное путешествие, которое позволило познакомиться с такими садовыми приёмами, как создание

зелёных стен, плетение приподнятых гряд и садовой мебели, выращивание шпалер из ягодных и плодовых культур. Чтобы попасть в сердце лабиринта, 

к «райскому дереву», нужно пройти извилистый путь среди сплетённых ветвей, который, по задумке создателей, символизирует непростой путь человеческой души к Богу. Студия ландшафтного дизайна «Триумф» (автор проекта Елена Маркитантова, концепция Ксении Ланда) представила композицию на тему картины Русского музея К.С. Малевич «Две мужские фигуры». Это попытка размещения живописного произведения внутри ландшафта. Простота формы, контрасты основных цветов создают мощный монументальный образ. Композиция напоминает об искусстве «обманок» (вырезанных по контуру живописных изображений человеческих фигур в натуральную величину), которые появились в регулярных парках Европы в XVII веке, а в России их можно было увидеть при Петре I.

Группа компаний «Ананта» (автор идеи Ольга Черданцева) создала ландшафтную композицию «Берёзовый лист». Берёза – это неизменный символ России. На двух берёзовых листах, очертания которых выполнены из отсыпки белой мраморной крошки, отображена двойственность российских садов. На первом листе мы видим уединённую часть сада: лёгкую беседку, приглашающую к отдыху у пруда в тени берёз. На втором листе отображена оборотная сторона сада – это место, куда редко заглядывают господа. Здесь разместились поленница берёзовых дров, пенёк с топором, простая скамейка и луговые цветы.

 

Похожие статьи: